Категории
В огромном, просто необъятном мире парфюмерии выделяют, описывают и рассматривают 4 основные категории продукции - mass market, люкс и "ниша".
Рассмотрим !!!!
mass market иными словами - рынок массового спроса – это не
дорогие ароматы по своей цене зачастую под люксовый аромат. Не обязательно
схожесть упаковкой и флаконом, может быть под люкс только сам аромат при этом
имея еще и свое совершенно другое название, но точно из самых хитовых ароматов,
или же аромат незначительно изменяется, но основа опять же какого то люксового
хитового, а значит узнаваемого аромата. Упаковка
и флаконы изготавливаются из более дешевых материалов, сама парфюмерная
композиция содержит меньше компонентов ( нот), только синтетические и более
низкого качества с более низким содержанием в процентном соотношении. Также
спирты используются более дешевые. Минимальный срок купажирования ( это процесс
смешивания и настаивание, отстаивание компонентов) 5-10 дней, в люксе до 5
недель. Может производится абсолютно в любой стране . Такую парфюмерию можно
встретить абсолютно в любой торговой точке.
Люкс – в эту категорию входят
всемирно известные бренды. Упаковки изготавливаются из высококачественного
картона, с дорогими тиснениями. Флаконы разрабатывают дизайнеры, и также
изготавливаются с высококачественного стекла. На эти ароматы затрачивается
маркетинг, реклама . К этим ароматам уже есть пробники и тестера. Они гордо
носят имя торгового дома и являются представителями бренда. Такая парфюмерия
изготавливается из качественных спиртов, парфюмерных композиций ( которые
включают в себя смесь натуральных и синтетических компонентов) в строгой
концентрации. Эти ароматы продаются только в специализированных магазинах. Цена
в десятки раз выше от масс маркета.
Нишевая парфюмерия – с ценовой
политикой выше люкса. Это искусство
создания аромата, религия парфюмерных нот и философия раскрытия парфюма на коже
человека. Это очень эксклюзивные, редкие ароматы. Эти ароматы изготовлены в
большем объеме из натуральных компонентов с небольшой примесью
синтетических или полностью натуральных.
Внешний вид ароматов в строгих классических флаконах, за частую все в
одинаковых, разняться только названием.
Эти ароматы не рекламируются. Чистая ниша – это когда бренд выпускает
только ароматы и больше абсолютно ничего. Если же бренд выпустил к примеру
линию сумочек или обуви, его
чистокровная нишевость уже относительна.
Среди известных нам модных домов Шанель, Диор, Герлен и др. есть ароматы которые не доступны массам и их не так просто купить. Но, многие называют их нишевыми, это ошибка. Такие ароматы являются лимитками, коллекционными, но не нишевыми. Хотя по цене и по внешним признакам и по качеству они реально следуют концепции нишевых ароматов.